Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник проекта "Кадетский класс в московской школе"
Участник проекта "Медицинский класс в московской школе"
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северный административный округ

Директор школы, заслуженный учитель РФ С.Е. Дворянцева ответила на вопросы экспертов Общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей" 13.02.18

Интервью с директором Государственного бюджетного образовательного учреждения Школа № 1583г. Москвы им. К.А. Керимова, заслуженным учителем России, Дворянцевой Светланой Евгеньевной.

Уважаемая Светлана Евгеньевна, скажите пожалуйста: «Как работает школа над созданием предметно-развивающей среды в дошкольных отделениях?»

Вопрос организации предметно-развивающей среды дошкольных образовательных площадок нашего комплекса на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы уделяем повышенное внимание обновлению предметно-развивающей среды в дошкольных группах.
В этом учебном году наша школа включена в проект Департамента образования г. Москвы «Развивающее трансформирующее пространство дошкольных групп». А новое пространство – это новое содержание. Это свободный выбор детьми видов деятельности, разнообразие форм взаимодействия педагогов с детьми. Ребенок может самостоятельно выстраивать игровое пространство взамен готовых условных объектов. Дошкольные группы будут оборудованы новой современной мебелью, которая легко трансформируется, увеличивая пространство для игровой деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Как Вы решаете вопросы ранней профилизации и предпрофильной подготовки?

Выступая в ходе IX Гайдаровского форума, Дмитрий Медведев отметил: "Уже сейчас понятно, что, например, образование будущего будет системой, которая опирается на персонализированную образовательную траекторию – с открытыми образовательными ресурсами и новыми подходами к результатам обучения. Да и учить, наверное, нужно будет другому". Ситуация выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования возникает уже в раннем школьном возрасте. В этой связи профилизация и предпрофильная подготовка являются важнейшими составляющими профессионального самоопределения человека.

С 2015 года в нашем образовательном комплексе реализуются два городских проекта: Инженерный и Медицинский класс в московской школе. Профили старшей школы представлены технологическим (Инженерный класс в московской школе), естественно-научным (Медицинский класс в московской школе), социально-экономическим и гуманитарным. Знакомство с направлениями профилей начинается с раннего возраста. У дошкольников проводятся занятия естественно-научной и технической направленности по программе М. Канингер «Химия, Физика, Биология для детей». Эти занятия проводятся также с использованием оборудования медицинского и инженерного классов школы. В младшем школьном возрасте ребята реализуют свои познавательные интересы и пробуют свои силы в кружках естественно-научной и технической направленности через систему внеурочной, проектно-исследовательской деятельности, через систему дополнительного образования. В основной школе дети дополнительно вовлекаются в олимпиадное движение, в рамках которого дети уточняют и развивают свои предметные интересы. В 9 классах школы вводятся курсы по выбору в рамках предпрофильной подготовки, организуется информационная работа и профильная ориентация старшеклассников по подготовке к выбору профиля обучения. Все это позволяет выпускникам старшей школы успешно сдать предпрофессиональные экзамены, которые позволяют быть конкурентоспособными абитуриентами и осваивать профессии будущего.

Как Вы относитесь к школе без домашних заданий?

В принципе, положительно. В наше время у многих детей расписание жёстко регламентировано, каждый час учтён. Для того, чтобы домашнее задание не превращалось в тяжёлую повинность, наш город и школа интенсивно развивают системы дополнительного образования и внеурочной деятельности, которые предоставляют обучающимся возможность качественно расширить спектр знаний, полученных на уроках. Кроме того, благодаря такому уникальному ресурсу как Московская электронная школа и представленным там дифференцированным заданиям, каждый ученик может восполнить имеющиеся конкретно у него пробелы. Таким образом, школа без домашних заданий – это не далёкое будущее, а наше настоящее!

Какие дополнительные возможности даёт Московская электронная школа детям и родителям?

МЭШ — это современный контент, интересные уроки и новые технологии. МЭШ вовлекает ребенка в образовательный процесс и с детства адаптирует его к требованиям современного мира. Родители могут проверить оценки, задать учителю вопрос, уточнить расписание и вовремя заметить изменения успеваемости. Доступ к библиотеке электронных материалов позволит повторить материал, найти дополнительные тесты и подготовить ребенка к контрольным. МЭШ делает учебу эффективнее и расширяет будущие возможности ребенка.

Удовлетворяет ли школа потребность детей и родителей в обеспечении занятости в системе дополнительного образования?

Значение дополнительного образования в современной школе велико. Дополнительное образование позволяет углублять и расширять знания учащихся по основным предметам. В кружках и научных обществах стимулируется исследовательская активность школьников. Достижение успехов способствует процессу социализации личности школьников, росту мотивации к обучению, прививает навыки работы в коллективе, помогает организовать профессиональную карьеру. В нашей школе реализуются следующие направленности дополнительного образования: естественнонаучная, техническая, художественная, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая, социально- педагогическая. Каждый школьник может выбрать объединение, которое наиболее ему интересно.

На сегодняшний день ключевыми направленностями в области дополнительного образования являются: инженерия, медицина, научно-технологическая сфера, комплексная безопасность. Интеграция основного и дополнительного образования является одной из наиболее востребованных форм образовательного процесса. Примером является успешная реализация проектов «Инженерный класс», «Медицинский класс», Школьная Лига РОСНАНО, Гимназический союз России, Школа новых технологий. В рамках данных программ в образовательных учреждениях появилось оборудование инженерного и медицинского лабораторного комплекса, цифровых лабораторий. Систематически проводятся такие мероприятия как Недели науки и творчества, Школьные недели высоких технологий, Урок в музее. Данная работа направлена на приобщение к открытиям современной науки и достижениям индустрии высоких технологий, к общению с людьми, увлеченными своим делом, повышению мотивации школьников к изучению естественных наук и занятию техническими видами деятельности. Сегодня можно смело сказать, что Московская школа полностью удовлетворяет потребности детей и родителей в дополнительном образовании.

Какие тенденции развития системы государственно-общественного управления образовательной организацией Вы видите?

Не секрет, что на сегодняшний день сущность государственно-общественного управления в современном образовании базируется на взаимодействии между государством и обществом в решении различных вопросов образования, связанных с возможностью ответственно и результативно влиять на образовательную политику, принятие управленческих решений. В рамках развития практики соуправления школа все больше опирается на общественные организации и сообщества. Одна из последних тенденций, набирающих обороты в российской системе образования, – Управляющие Советы в школах. На мой взгляд, основная функция УС — принятие уравновешенных решений по вопросам стратегии развития школы и их реализация. Поэтому УС представляет собой целую систему, в которой указано, как и с кем школе развиваться дальше.

Кроме того, в нашей школе официальным решением УС дополнительно создана единственная в Москве комиссия по информационной безопасности, стоящая на страже обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации, с огромными объёмами которой нам приходится ежедневно сталкиваться.

Светлана Евгеньевна, а решает ли вопросы профилактики нехимических форм зависимостей (интернет-зависимости) эта комиссия и что еще делает школа в этом направлении?

Конечно, Комиссия создана в рамках реализации Управленческого проекта: «Формирование безопасной информационной среды как условие обеспечения качества образования». Целью данного направления работы и является комплексная защита детей от негативного влияния информации и выработка механизма формирования информационной культуры, критического мышления, и как следствие профилактика интернет-зависимости. Мы первые в Российской Федерации создали Центр «Безопасная информационная среда», который пытается искать инновационные формы работы с детьми и родителями по обеспечению безопасного и комфортного информационного пространства детства. Руководители всех отделений прошли обучение по экспертизе информационной продукции, мы инициировали и провели первый семейный IT-марафон. Мы открыты к сотрудничеству: дистанционно обмениваемся опытом с 8 регионами РФ по этому вопросу, ежегодно проводим конференцию «Информационная безопасность и дети». Главная задача в профилактике интернет-зависимости и формировании информационной культуры- это поиск новых форм сотрудничества семьи, педагогов, администрации и детей. Совместными усилиями мы сможем решить все задачи, стоящие сегодня перед московским образованием.