Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северный административный округ

Часто задаваемые вопросы (FAQ) и контакты

Координатор MYP Карнацкая Ксения Игоревна

E-mail: ksenia.karnatskaya@gmail.com

Часы приёма: пятница с 14:00 до 17:00

1. Что такое Организация международного бакалавриата?

Международный бакалавриат (в дальнейшем - МБ) - международная неправительственная организация, имеющая консультативный статус в ЮНЕСКО и Совете Европы.

В МБ входят 3830 школ в 147 странах мира, в том числе 18 российских.

Диплом IB признан 1300 университетами в 104 странах мира (в т.ч. Оксфорд, Кембридж, Гарвард, Йель, Сорбонна, Лондонская школа экономики и т. д.). Центральная штаб-квартира IB и региональный офис Африка — Европа — Ближний Восток находятся в Гааге (Нидерланды). Экзаменационный и программно-методический центр располагается в Кардиффе, Великобритания.

Когда, где и кем была создана организация Международного бакалавриата?

Программа, позже получившая наименование «Международный бакалавриат», разрабатывалась в 20-60-е гг. ХХ в. как универсальный курс для наиболее способных студентов, обеспечивающий подготовку к поступлению в университеты во всех странах мира. Инициаторами унификации и стандартизации международного образования были Международная школа Женевы и Школа ООН в Нью-Йорке. В 1968г. была создана Организация Международного бакалавриата. Программа Средних Лет Обучения появилась в системе МБ в 1991 году и стала важным связующим этапом в подготовке студентов к Дипломной программе.

Раньше среди различных средних школ, входящих в международное сообщество, не существовало единой программы и общей системы экзаменов для поступления в университет одинаково узнаваемой во всех странах. МБ является попыткой решить эту проблему. Разработанный как всесторонний двухгодичный курс обучения, МБ был создан для развития личности "в целом". Уровень знаний студентов, окончивших МБ, отвечает требованиям вступительных экзаменов в учебные заведения разных стран, этот курс содержит все лучшие элементы различных среднеобразовательных программ.

Школы МБ в разных странах мира предлагают эту программу потому, что:

  • МБ предоставляет студентам большие академические возможности;
  • МБ отвечает самым строгим академическим стандартам;
  • Стандартам МБ доверяет администрация лучших университетов мира;
  • МБ признан в большинстве стран мира

2. С какими обстоятельствами связана растущая популярность МБ в мире и в России?

Наш сегодняшний мир постоянно терпит изменения, он находится в постоянной динамике. А постоянные изменения - это трудное испытание, тем более, что очень часто возникают вопросы, на которые не сразу можно найти ответы. Перед педагогами стоит задача - научить учеников адаптироваться к изменениям, не бороться с ними, самим находить ответы на вопросы, которые ставит перед ними жизнь, уметь трезво оценить последствия своих поступков и быть готовыми нести ответственность. Необходимым условием адаптации в обществе является восприятие моральных и нравственных норм общества. Проблемы общественной адаптации стоят наиболее остро перед одаренными детьми, психический склад, которых часто делает их особенно уязвимыми перед предъявляемыми нормами учебной деятельности. В связи с этим, наиболее целесообразным представляется использование в массовой школе современных педагогических технологий, направленных на развитие индивидуальных способностей каждой личности, максимальное ее раскрытие.

Современное образование основывается на гуманистических ценностях, выражающихся в следующих принципах:

  • каждый человек представляет собой уникальную личность, имеющую собственный стиль приобретения знаний и практики;
  • каждый человек обладает огромным потенциалом развития и саморазвития; каждый человек самостоятельно принимает решения, оценивает последствия своего выбора, несет ответственность за него.

Международные образовательные программы приобретают особый интерес для России, так как они содержат результат обобщения многолетнего опыта индивидуального подхода в образовании разных стран мира, основой которого является активная деятельность учащихся. Программы Международного бакалавриата позволяют реализовать разные подходы к образованию, выявляют в них общее, дают простор в выборе методов конкретной деятельности, учитывая национальную специфику. Они обеспечивают благоприятные условия для быстрого развития и социальной адаптации детей с выявленной одаренностью. При этом они способствуют развитию и самых обычных детей.

3. Означает ли введение программы Международного бакалавриата в школе, что мой ребенок не будет обучаться по национальным стандартам ФГОС?

Организация Международного бакалавриата ставит перед собой задачу, что все ученики, обучающиеся по их программе обучались по и преуспевали в стандартной программе страны обучения. При введении любой из 4 программ, от школ требуется тщательное изучение рабочей программы школы, чтобы убедиться, что она соответствует местной, государственной или национальной системе образования. Более подробную информацию по стандартам Международного Бакалавриата можно найти по ссылке www.ibo.org.

4. В чем преимущества обучения по программе Международного бакалавриата?

  • Международные школы МБ (авторизованные школы) проходят строгую аккредитацию, контролируемую специалистами Международного бакалавриата, для обеспечения высококачественного образования
  • Методология уроков и рабочая программа основаны на исследовательском подходе и вбирают в себя лучшие практики эффективных обучающих систем в мире.
  • Обязательным условием для учителей является постоянное профессиональное развитие для изучения современных новейших педагогических практик.
  • Программы МБ признаны во всем мире и облегчают переход учеников в другие школы при постоянных переездах и сохранение приобретенных знаний и навыков.

5. Зачем нужен Международный бакалавриат российской школе? Чем система МБ отличается от российской системы образования?

В последние годы, когда происходит интеграция России в мировое сообщество на политическом, экономическом и культурном уровнях, нелепо было бы избегать такой интеграции и на уровне образования.

Оказалось, что философия и идеология общепринятого в передовых странах подхода к образованию не только не противоречит нашим сегодняшним педагогическим устремлениям, но вполне им адекватна.

Для самого общего понимания того, на чем базируется система международного образования, его следует рассматривать сегодня как комплекс образовательных и воспитательных мероприятий, направленных на достижение молодыми людьми осознания глобальной взаимозависимости всех процессов и явлений на Земле, необходимости взаимопонимания между различными этническими, расовыми и культурными группами, признания культурного плюрализма, обеспечивающих академическую и трудовую мобильность населения, равенство образовательных возможностей, формирование знаний, умений и навыков, необходимых для жизни и деятельности в международном сообществе.

Изучая разнообразные образовательные технологии, принятые в преуспевающих странах мира, мы увидели, что в школах учат постигать не только основы наук, но глубоко и полноценно познавать себя, анализировать свою деятельность, осуществлять поиск наиболее оптимальных форм ее организации, быть готовым к изменению траектории своего развития. Актуальность такого подхода для нас сегодня трудно переоценить. В школе и только в школе закладывается побудительные мотивы к непрерывному образованию, разрушается синдром страха перед любым изменением жизненной ситуации. Решай и выбирай сам - вот ключевые слова, определяющие стратегию современных образовательных технологий, которые вводятся с младшего школьного возраста в ежедневную ученическую практику.

Российское образование, несмотря на известный прогресс, достигнутый в 80-90 гг. ХХ в., остается академически ориентированным, что в значительной степени предопределяет отставание в решении указанных проблем. Его практическая направленность не может быть признана адекватной вызовом времени. Вместе с тем во многих образовательных учреждениях Российской Федерации апробируются инновационные способы и формы организации образовательного процесса, включая проектно-исследовательские, групповые и т.д.

6. Какие экзамены необходимо сдавать ученикам для поступления в класс, обучающийся по программе Международного бакалавриата?

В соответствии с документом МБ «Стандарты и практики», 2014, Стандарт А: Философия Школа поддерживает возможность для каждого ученика получить доступ к программам МБ и философии, пункт 9a. Школа убедительно настаивает на участии всех учеников школы в программе/ах.

Следовательно, школа не вводит вступительных экзаменов для обучения по программе МБ.

7. Какие документы-аттестаты получат выпускники 9 класса, закончивших обучение по программе MYP IB?

По окончании обучения в 9 классе школа выдает сертификаты IB MYP об успешном завершении обучения по программе.

Обязательными для международного оценивания являются Социальный и Персональный проекты. Данное оценивание бесплатно для родителей и учащихся.

По окончании обучения в 9 классе МБ предлагает выпускникам пройти экзамен по любому предметы/предметам. Данный экзамен не является обязательным, оплата производится родителями в соответствии с ценами, установленными МБ. При успешной сдаче выбранного экзамена, выпускник получает сертификат о сдаче экзамена от МБ.

8. Предполагается ли для детей бесплатное обучение по указанной системе?

Обучение в государственной гимназии является бесплатным для учеников. Оценивание Социальных и Персональных проектов (в 8 и 9 классе соответственно) также является бесплатным.

В случае если учащийся и родители приняли решение о сдаче международных экзаменов по программе МБ и получения сертификата об обучении и успешной сдаче экзамена/ов после обучения в 9 классе, то оплата каждого выбранного экзамена осуществляется родителями в соответствии с ценами за экзамены, установленными Организацией МБ.

9. Программы средних Лет Обучения /Middle Years Programme (MYP)

Каковы основные принципы Программы Средних Лет Обучения?

Программа средних лет обучения (МУР) рассчитана на 5 лет обучения в средней школе для учащихся 10-15 лет.

Основными философскими принципами МУР являются:

  • Целостность образования
  • Межкультурное осознание себя в окружающем мире
  • Коммуникация (развитие навыков общения).

Каждая из школ участниц МУР ищет свои методы и способы реализации, накапливает опыт, который в дальнейшем становится достоянием участников программы. В основе подходов к обучению по программе МУР в нашей школе лежат следующие принципы:

  • Динамичность, что означает постоянное внимание к деятельности учащихся в процессе обучения, готовность перестраиваться на ходу;
  • Деятельность, то есть создание условий, способствующих поддержанию природного любопытства учащихся, их интереса и стремления к самостоятельной работе над решением проблем;
  • Целостность образовательного процесса, то есть связь со всеми изучаемыми дисциплинами;
  • Критичность, то есть умение оценивать источник информации, свою деятельность, предвидеть последствия своих поступков;
  • Соотношение между знаниями и навыками. Оно относительно, так как навыки всегда нуждаются в знаниях, приобретение которых обусловлено освоенными навыками. Знания без таких навыков, как понимание и прилежание, обычно бесполезны.
  • Опыт и обоснование. Ученику следует испытывать разнообразный опыт, над которым он смог бы размышлять позже. Лучше запоминается то, что приобретено собственным опытом.
  • Тяга к знаниям, то есть осознание учащимися роли знаний как средства достижения расширения возможностей выбора видов деятельности.

10. На каких языках ведется преподавание в школах МУР?

В российских школах, предметные курсы преподаются на родном (в нашем случае – русском) языке, основными языками МБ также являются английский, французский и испанский. Итоговые работы представляются на внешнюю экспертизу (мониторинг) на одном из рабочих языков МБ (в нашей школе – на русском или английском).

11. Что такое Portfolio?

Это своеобразная коллекция работ разных типов и видов по различным предметам, позволяющая проанализировать процесс обучения ребенка, увидеть динамику его развития. Самому учащемуся “portfolio” дает возможность увидеть, в каком случае проявились его сильные стороны, а в каком он не добился желаемого результата.

12. Что такое критериальное оценивание?

Критериальное оценивание является неотъемлемой частью системы обучения в школах Международного бакалавриата. Оно позволяет не только регистрировать успехи учащихся, стимулировать их деятельность и управлять процессом обучения, но и осуществлять обратную связь, помогает ученику оценить свои успехи и определить пути достижения более высоких результатов. Критерии отражают различные стороны учебной деятельности учащихся и являются объективной оценкой приобретенных знаний и навыков. В самом общем виде их можно сгруппировать так:

  • владение предметным языком, знание основных фактов, концепций, методов
  • применение полученных знаний при решении как стандартных, так и нестандартных задач
  • синтез новых знаний на основе полученных
  • отношение к результатам своей деятельности

Оценивание по критериальному принципу, основанное на системе критериев и баллов по каждому предмету, заранее известной и учащимся и преподавателям, позволяет и тем и другим четко планировать работу в течение года, обеспечивает объективность оценки результатов и дает возможность учителям максимально учитывать индивидуальные особенности каждого школьника.

Критериальное оценивание является неотъемлемой частью системы обучения в школах Международного Бакалавриата. Оно позволяет не только регистрировать успехи учащихся, стимулировать их деятельность и управлять процессом обучения, но и осуществлять обратную связь, помогает ученику оценить свои успехи и определить пути достижения более высоких результатов. Критерии отражают различные стороны учебной деятельности учащихся и являются объективной оценкой приобретенных знаний и навыков.

Всего в программе MYP четыре критерия: A, B, C и D. Каждый критерий имеет восемь уровней достижений, где 8 – это высший уровень достижения

Более подробную информацию по системе оценивания в школе вы можете узнать у Координатора MYP или в документе «Политика оценивания в гимназии»